Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Alpha

Плюсатор werat 43

365

Рецензия на Bastion

Бастион – это летающая крепость, последний оплот людей. Предполагалось, что именно там соберутся все выжившие в случае катастрофы. Катастрофа случилась. Только вот людей, к сожалению, собралось немного, лишь двое: старик-рассказчик да молодой парень, наш главный герой (в оригинале он The Kid, но увольте, ребенком его назвать язык не поворачивается). Да и сам Бастион выглядел не очень-то приветливо: повсюду обломки, руины. По сути, убежище представляло собой лишь парящий кусок лужайки с непонятным монументом в центре.

С прибытия в Бастион и начинается наше путешествие. Катастрофа нагрянула внезапно, старый мир разрушен. Теперь наша задача найти выживших и узнать, наконец, что же на самом деле произошло. Но главное на повестке дня – восстановить Бастион. Для этого нам понадобятся специальные кристаллы, разбросанные по руинам старого мира. Однако хоть люди и погибли, руины эти вовсе не пустуют. После Катастрофы город заселили орды монстров, которые явно не рады нашему присутствию. Так что этот долгий и опасный путь нам предстоит преодолеть с молотом в руках и дробовиком за спиной (или с чем другим, в Bastion каждый найдет себе оружие по вкусу).

И хотя монстров реально много, процесс их уничтожения не успевает наскучить. Старые враги сменяются новыми, меняется местность, Парень находит новое оружие, которое сразу хочется испробовать. В целом, бои в игре получились довольно стремительными. Нет таких моментов, когда приходилось бы стоять и хотя бы даже несколько минут сдерживать натиск однотипных врагов, как это любят делать в слешерах и ARPG.

Рецензия на Bastion
Bastion - Рецензия на BastionРецензия на Bastion

Игровое окружение очень способствует подобному стечению обстоятельств. Местность в Bastion – не статичная картинка. Пол, стены, лестницы – значительная часть окружения достраивается прямо на лету, и так же быстро может разрушаться. Бежит Парень, а мост буквально на глазах собирается из кусочков. Бывает и наоборот, когда пол разваливается. Тут уж некогда думать о врагах, пора делать ноги. Хотя для главного героя падение в пропасть совсем не смертельно. Если вы ненароком оступитесь, на помощь придет дедушка-рассказчик.

Волшебная фраза «Нет, все было не совсем так» или нечто похожее, и Парень шмякнется обратно на землю, потеряв немного хитов. Рассказчик ни минуту не оставляет нас в одиночестве, комментирует практически каждое действие. Например, решите вы разбить притаившиеся в углу деревянные ящики, так дедушка обязательно скажет что-нибудь вроде «Парень немного не в себе, ему нужно выпустить пар». Кроме комментирования непосредственно наших действий, дед постепенно рассказывает историю мира и описывает места, куда нас заносит в поисках кристаллов. Например, попадает Парень в густой лес, и дедушка начинает понемногу рассказывать, что это за лес, кто в нем и когда обитал.

Рецензия на Bastion
Bastion - Рецензия на BastionРецензия на Bastion

Подобный подход полностью оправдывает себя. Много ли кто читает стены текста в играх подобных жанров? Едва ли. А так игрок на протяжении всей игры впитывает сюжет по кусочкам прямо на ходу, не отвлекаясь от главного – уничтожения врагов. В то же время, дедушки рассказы и не дают утонуть в веренице сражений, поддерживают атмосферу некоторой таинственности.

После прохождения каждого уровня Парень возвращается обратно в Бастион. Самое время пересмотреть тактику, выбрать другой комплект оружия, поговорить с дедушкой и другими персонажами о найденных вещах. Конечно, приятнее всего возвращаться в Бастион с новым кристаллом. Убежище понемногу отстраивается, обрастает новыми зданиями и возможностями. Например, со временем в нем появится храм, где можно подобрать себе несколько идолов для поклонения или магазин, где можно приобрести новые умения или материалы для усовершенствований.

Рецензия на Bastion
Bastion - Рецензия на BastionРецензия на Bastion

Приобретать и усовершенствовать, конечно, придется за денежки, роль которых в мире Bastion играют Фрагменты. Фрагменты старого мира, такие маленькие (а позже будут попадаться и большие) голубые штуки. Попадаются они практически на каждом шагу: то валяются на земле, то вылетают из ящиков или других элементов дизайна, стоит по ним хорошенько чем-нибудь рубануть, то просто падают с неба. Но как бы много фрагментов у вас не было, усовершенствовать любимое копье или мушкет не получиться без специального артефакта. Артефактов таких в игре всего по пять штук на каждый вид вооружения (соответственно, каждое оружие можно улучшить до пяти раз).

Некоторые «улучшалки» можно купить в магазине (который тоже надо предварительно построить), некоторые найти на уровнях (отличная причина более-менее внимательно смотреть по сторонам), а некоторые можно получить в награду за достижения на особых тренировочных площадках. К каждому оружию (а также щиту) прилагается специальная тренировочная зона, где можно отточить навыки владения этим оружием. Например, тренировка с кувалдой заключается в уничтожении сотни разных предметов. Чем быстрее справитесь, тем лучше награда.

Рецензия на Bastion
Bastion - Рецензия на BastionРецензия на Bastion

Помешать комфортной игре может лишь одна вещь: система сохранений. Главная проблема – полное отсутствие каких-либо чекпоинтов на уровнях. Проходите вы уровень, убиваете орды монстров, а потом в самом конце бац – и неудачно умираете. Извольте проходить все сначала. Лично я не считаю подобный подход «хардкорным», это просто раздражает. Спасает дело то, что уровни не такие уж и большие, а некоторые сделаны настолько красиво, что даже и не грех посмотреть на них еще раз. В добавок, есть еще некоторые проблемы с управлением. Дело в том,что мир изометрический, а направление движения по диагонали не совпадает с осью аксонометрии. Говоря простым языком, в половине случаев приходится бегать зигзагом, чтобы не упасть с узкого мостика.

P.S. Одна из проблем довольно скоро после публикации статьи была исправлена патчем, потому зачеркнута.

Несмотря на этот недостаток, Bastion – отличная игра, оторваться от нее можно лишь после четырех-пяти часов игры, когда после очередной смерти в конце уровня уже нет желания проходить всю миссию сначала. Лично у меня во время путешествий постоянно складывалось впечатление, что я внутри какой-то картины. Причем эту картину кто-то прямо сейчас дорисовывает, да еще и комментирует каждый мазок кистью. Это удивительное ощущение, одного его достаточно, чтобы сыграть в Bastion.




Большое спасибо студии Supergiant Games за предоставленную копию игры.

365
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Рецензия на Bastion»

    Загружается
Чат