Дабл-пост №5: Два американских фильма про двух неудачников в одноэтажной Америке
Представляю вам два фильма независимых американских режиссеров. Оба фильма показывают «одноэтажную» Америку, которую, возможно, мало знают за границами штатов, представляя США великой державой и мировым гегемоном. А на самом деле оказывается, что везде и повсеместно на нашем шарике люди одинаковы и у них почти и те же жизненные проблемы.
Эти фильмы мне напомнили когда-то просмотренные фильмы – “Небраска“ и “Я Эрл и умирающая девушка“.
Герои этих фильмов - два неудачника по жизни или жизненным обстоятельствам, а может по своим ожиданиям, которые находят своё счастье и удачу в кругу семьи и новых друзей.
Первый фильм –
Аннотация фильма:
Новая, самая человечная и элегантная картина известного американского режиссера-провокатора Тодда Солондза.
Герой ленты – нелепый и полный инфантил среднего возраста, проживающий у родителей и за их счет. Любому мужчине надо когда-то определяться в семейных отношениях, и наш маменькин сынок делает предложение слегка отмороженной девице со странностями. Но намечающийся союз двух мегафриков будет безжалостно испробован жизнью на прочность.
То, что режиссер провокатор, это точно. В этом фильме не все так просто, ты начинаешь смотреть его и думаешь: ну вот обычная мелодрама про инфантильного неудачника. Сейчас посмеемся над ним и ситуациями, в которые он попадает. Но тут просматриваемая сцена и диалог в ней начинает отдавать неким духом сюрреализма, и ты, встрепенувшись от убаюкивания простой историей, чертыхаешься. И включаешь на полную мощь свою соображалку.У героя фильма есть более успешный младший брат, и наш герой винит его, свою семью, да и всех вокруг, в своих бедах. Он ищет оправдания своей несложившейся жизни в воображаемых разговорах с коллегой-сотрудницей, матерью и братом, и сначала я не мог понять, где реальность, а где воображение героя. Да и до конца фильма я не понял, что реально, а что придумало воображение героя.
Только избранница героя так же инфантильна, как и он, и тоже не совсем приспособленная к жизни и тоже живет у своих родителей. Но два героя наивны в своих чувствах и понимают, что не могут жить так дальше, и решают пожениться.
История с виду незамысловата но, черт побери, надо постоянно разобраться, реальна ли в данный момент беседа героя со своим оппонентом. Эти беседы приоткрывают психологические проблемы героя и его комплексы.
Беды героя отдают неким детским инфантильным духом, но видимо такой сам герой, не вышедший до 50 лет из детства.
Темная лошадка как символ того, кто внезапно вырывается в лидеры? Лидеры любви?? Не знаю, может быть, но не успеха и достатка, точно.
В фильме есть некая насмешка над американским или вообще западным образом жизни, обществом потребления, когда человеку порой не нужно ничего добиваться, он может плыть по течению, жить сытой жизнью, и не знать бед до старости, это если конечно родители не выпихнут своего птенца из семейного гнезда. Бесспорно, такое есть и в нашем обществе.
Не буду раскрывать всех тайн фильма, захотите, посмо-отри-ите (здесь глагол наверно совершенного вида – когда-нибудь посмотрите… а не сейчас немедля посмотрите!!) фильм, а не захотите, ну и ладно. Я в конце фильма был ошарашен этой историей, она оказывается не о том, чего я ожидал в начале просмотра. Подача истории немного нескладная, есть пробелы в логике сюжета, и кое-что надо додумывать самому.
У фильма грустная концовка. Плак-плак.. Но все же можно немного улыбнуться проблемам героя, его способам их преодоления.
Второй фильм –
Молодой парень по имени Джим пытается жить самостоятельно в Нью-Йорке, но когда ему это не удается, то он с багажом дурных воспоминаний и статусом неудачника возвращается в Индиану к родителям.
Он начинает работать на семейной фабрике и обнаруживает, что его родной незадачливый дядя-байкер использует предприятие как прикрытие для торговли наркотиками,
В это время брат Джимми в очередной раз предпринимает неудачную попытку самоубийства, и пока тот лежит в больнице, Джимми тренирует за него местную детскую баскетбольную команду — возможно худшую в мире.
Отношения с родителями у Джимми никак не налаживаются, но от семейного кризиса и депрессии его спасает местная красавица медсестра и мать-одиночка Аника, которая в лице своего нового знакомого видит подходящего отца для своего сына.
Теперь Джиму предстоит ответить на главный вопрос его жизни: что делать, когда никто не виноват? Продолжать плыть по течению или бороться за счастье и любовь?
Герой фильма – Джим (Кейси Аффлек) после неисполнения своих мечтаний-ожиданий, он считал себя писателем, а оказывается, что он годен только на выгул собачек у богатых горожан, возвращается из Нью-Йорка в свой родной городок, к своим родителям. Хотя может он этого и не хочет, но ему просто некуда было податься.
Его встречают проблемы родственников, старые знакомые и недруги, некоторые из них ненавидят его, другие помнят о нём только хорошее.
Герой перенимает у своего брата – отца одиночки, когда тот, видимо, специально въезжает в дерево, работу тренера баскетбольной детской команды девочек, которая постоянно проигрывает.
Он пытается переломить череду неудач команды, но у него ничего не получается.
Дядя Джима поторговывает наркотой, отправляя спецпосылки с семейной фабрики, и этим подставляет мать героя, которую арестовывает полиция.
Джим поклоняется великим американским писателям, и хочет стать таким же хорошим писателем. У него в комнате есть стена, на которой наклеены фотографии писателей, вроде Эрнеста Хемингуэя, который, как известно, покончил с собой, выстрелив себе в голову. И когда Аника предлагает улыбку для Хемингуэя, то Джим в замешательстве не может понять этого, ведь Хемингуэй является для него идеалом творческой депрессии.
Герой, не успокоившись в спокойной скучной атмосфере семьи и родного городка, пытается снова найти новые цели, новую жизнь. И Аника хочет помочь ему, она готова к тому, чтобы Джим стал отцом её сына, но сам Джим не готов к таким переменам, которые возможно приведут к смене его депрессивного настроения и ожидания великих целей.
Он хочет снова уехать из родного городка в Новый Орлеан. Но стоит ли постоянно уезжать от проблем или все же найти новую жизнь вдалеке от больших целей?
Фильм действительно ироничен и с тонким юмором повествует о жизни бывшего городского неудачника, но оказывается, что в маленьком городке можно быть и очень хорошим человеком без всяких достижений. В маленьком городке свои незамысловатые удачи, его жителям достаточно небольших достижений.
P.S. Такие дела. Про что бы ещё написать, что бы ещё посмотреть?