Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Tully-house

Автор gleb_albertovich 43

179

Ретрообзор Dragon Age

Предыстория

Bioware стала всем известна благодаря хорошим играм в жанре РПГ. Но как ни крути, Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Knights of The Old Republic были играми сделанными по лицензии и видимо кому-то в Bioware показалось, что пришло время придумывать свои собственные миры, набив руку в играх по лицензии.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

Джордж Мартин не только отец "Песни Льда и Огня", но и вселенной Dragon Age.






Первой ласточкой в этом направлении стала РПГ Jade Empire, сюжет которой был основан на китайской мифологии, но по неизвестным причинам ныне забытая широкими слоями населения. В 2007 году была выпущена Mass Effect, ставшая одним из локомотивов продажи XBOX 360. И в ноябре 2009 года была выпущена Dragon Age: Origins.

Впервые Dragon Age была представлена публике почти 10(!) лет назад, на выставке E3. И вот как должен был выглядеть конечный продукт по мнению Bioware тогда.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

Gays are everywhere!






Ну что ж, представили проект и до 2006 года эти товарищи доблестно отмалчивались аж до 2006 года. И начиная с 2006 года, Bioware чуть ли не каждый день предоставляли народу информацию о своем новом проекте и давали обещания одно краше предыдущих и поэтому будучи наместником блога о рейтингах я составил ТОП-3 невыполненных обещании.

Номер 3:

- Люди, которым так не хватало возможности устроить погромы, смогли возрадоваться. Теперь можно убивать мирных NPC, только не рассчитывайте на легкую жизнь, потому что никто пока еще не отменял городскую стражу.

Номер 2:

- Мы уже поговорили о погромах, так что давайте поговорим теперь о спутниках. Разработчики из Bioware решили, что воскрешающие заклинания и вообще какие-либо возможности по воскрешению не нужны. Это значит, что если ваш спутник погиб на поле боя, то вернуть его в мир живых можно только при помощи save/load.

Номер 1:

- Знаете ли вы что такое alignment? Я искренне надеюсь что да, иначе почему вы читаете это пост. А для тех, кто не столь искушен в ролевых играх, сообщаю, что alignment - это мировоззрение персонажа в системе D&D. Мировоззрение определяет отношение спутников и окружающего мира к персонажу и наоборот. В Bioware решили изменить классику. Допустим, вы - паладин, который спасает прекрасных принцесс от драконов и вообще очень хороший человек. В старых РПГ, такой стиль поведения сделал бы героя всеобщим любимчиком. Однако, в Dragon Age, по планам разработчиков, к такому персонажу примерно так же, как лорд Генри Уоттон (персонаж романа О. Уайльда "Портрет Дориана Грея"- прим. авт.), то есть сочли бы мотивацию поступков героя более чем приземлённой. Ну например, паладин спасет принцесс от драконов не столько ради высших целей, сколько ради денег и кое-чего еще, о чём я не буду говорить.

Но как это всегда бывает в геймдеве, все эти и другие обещанные фичи в релизной версии не были реализованы. И вообще, как получилось, что игра, которая должна была выйти в 2007 году вышла только два года спустя? Давайте выясним это. В 2007 году. Bioware объяснила задержку тем, что хорошие игры - это как Москва. За одну ночь хорошую не разработаешь и Москву не построишь.

В 2008 году, когда Bioware была уже куплена EA, президент EA Джон Ричителло на ежегодной встрече акционеров сказал, что скорее всего Dragon Age выйдет в начале 2009 года. В том же году, в июле, название игры было изменено с Dragon Age на Dragon Age: Origins и вместе с этим публике был представлен официальный логотип проекта. Разработчики стали публиковать пачками официальные скриншоты и видео, раздавая интервью направо и налево, показывая, какую крутую игру они разрабатывают.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

Брутально - ничего не скажешь






Уже в конце 2008 года, Amazon.com начал принимать предзаказы на Dragon Age: Origins, причем была указана дата выхода игры: 24 марта 2009 года, но в феврале 2009, Bioware отложили релиз на второе полугодие. В марте 2009, Amazon снова начал принимать предзаказы игры и в графе "дата выхода" стояло 30 ноября. В мае общественности презентовали новый, теперь уже всем хорошо знакомый логотип игры.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

Ба, какие люди!






Уже в сентябре, незадолго до выхода игры, в Bioware объявили о том, что вторая часть уже находится в разработке, но об этом я предлагаю поговорить как-нибудь в другой раз. За месяц до выпуска игры, Bioware выпустила редактор персонажей, чтобы каждый мог там побаловаться или создать идеального персонажа, которого можно потом импортировать в игру.

Немного о мерчендайзе

Теперь пара слов о мерчендайзе: незадолго до выхода игры, в свет вышли две книги-приквела: "Украденный трон" и "Призыв", действие которых происходит за пару десятков лет до событии игры. В России официально эти книги вышли только в 2011 году. Также, в мае 2009 была анонсирована настольная игра по мотивам Dragon Age: Origins, но её судьба, к сожалению, покрыта мраком.В сентябре был выпущен комикс совместно с Penny Arcade, а в октябре - браузерная игры Dragon Age: Jorneys. Кстати, в случае если вы прошли эту игру, то игрок мог получить маленькое DLC для основной игры. Подробнее о DLC, больших и маленьких читайте здесь. Также, к релизу Bioware создала свою социальную сеть - Bioware Social. В США игра вышла 3 ноября, в России - 5 ноября.

Ну и длинное же вступление у меня получилось! Будем надеяться, обзор получится длиннее.






Обзор

Краткое ввведение в курс дела
Чем же так приглянулась массам Dragon Age? Помните, я рассказал про обещания разработчиков? Одним из обещании, которое дали разработчики, была возможность вы бора предыстории вашего персонажа - иначе говоря, того, как к вам будет относиться окружающий мир и другие расы. Всего в игре шесть предыстории, повествующих о том, как и при каких обстоятельствах герой попал в Ночной Дозор к Серым Стражам - ордену, чьи члены поклялись защищать Вестерос Тедас от Иных и одичалых Порождении Тьмы. Никто не знает истинной причины появления Порождении Тьмы, но самая распространенная версия гласит, что когда-то маги Тевинтерской империи так возгордились, что вознамерились бросить пройти в Золотой Город - чертоги Создателя, местного бога. Но они не знали, что войдя в Золотой Город они превратят его в Черный Город, а сами будут прокляты и станут первыми Порождениями Тьмы. Создатель же низверг семерых Древних Богов Тевинтера, имевших облик драконов в подземелья и покинул свои чертоги.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

Золотой город - это как Вавилонская Башня






И стоит Порождениям Тьмы добраться до одного Древнего Бога, как начинается Мор - превращение Древнего Бога в Великого Иного Архидемона, который поведет за собой Порождения Тьмы на поверхность. На момент начала игры, Тедас пережил уже четыре Мора и готовится встретить пятый. И только Серые Стражи могут остановить Мор.

Основная часть
Ну что же, теперь поговорим про классы и расы. Классов в игре всего три, есть также престиж-классы, которые можно получить обучившись у напарника или NPC, имеющего нужный вам престиж-класс, или купить учебник по данному престиж-классу. Рас тоже не особо много - три. Это классические люди, гномы и эльфы. Никаких орков, полуросликов. полуэльфов и прочих. Только классика, только хардкор.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

13 травм. Я установил мировой рекорд






Раз уж мы заговорили о классике, то давайте поговорим с вами о ролевой системе. Bioware, видимо понимая, что в CRPG хотят играть не только фанаты "D&D", но и обычные люди, создали свою ролевую систему без всяких хитростей типа спасбросков и т.п.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

Замуровали демоны демона






А что с сюжетом? Помните, что я назвал Джорджа Мартина в самом начале "отцом" вселенной Dragon Age? Думаю, помните. А если не помните, то идите в самое начало поста, а потом возвращайтесь сюда. Разработчики при создании сюжета вдохновлялись сагой "Песня Льда и Огня", написанной Джорджем Мартином. Причем не просто вдохновлялись. а вырывали из неё целые куски, вставляя их в сюжет, по моему скромному мнению. Однако, это не важно, поскольку даже несмотря на этот факт, сюжет в игре на высоте.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

Йорен, Нед Старк, Русе Болтон и главный герой






А всё потому что игра принадлежит к жанру "dark fantasy". В этой разновидности жанра фентэзи, как класс отсутствуют положительные и отрицательные персонажи, зато присутствуют персонажи всех оттенков серого.

Поговорим о бое. Так как у вас в наличии есть спутники, то самое главное в бою - это найти правильную тактику. Герой может взять с собой не более трех спутников одновременно. Но у вас будет широкий выбор спутников: от хилера и танка до крупнокалиберной артиллерии в лице голема, поэтому проблем с выбором оптимальной для вас тактики возникнуть не должно.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

"Знакомьтесь Алистер Сноу, в смысле Джон Тейрин."






И раз уж мы заговорили о спутниках, то как это принято в хороших РПГ, каждый из ваших спутников личность с определёнными взглядами на мир и в зависимости от поступков главного героя некоторые будут стоять горой за него, вторые будут презрительно смотреть, а третьи не откажутся убить его при первой же возможности, т.е угодить всем и сразу не получится. Например, вы хотите спасти клан эльфов от оборотней, но проблема в том, что самый главный оборотень связан с главой клана и снять проклятие можно только ценой жизни главы клана. И в игре множество таких ситуации.






Ретрообзор Dragon Age
Dragon Age: Начало - Ретрообзор Dragon AgeРетрообзор Dragon Age

Тут должна быть очередная параллеь с ПЛиО, но она потерялась






И разумеется, как в любой приличной РПГ, тут есть алхимия и крафт. Правда, если вы не играете за разбойника или мага на высоком уровне сложности, то крафт и зельеварение вам будут не нужны. В отличие от "Ведьмака".

И теперь о приятном: об отношениях. Dragon Age Origins стала первой игрой от Bioware, где присутствуют гомосексуальные романы. Да, есть Mass Effect, но хочу напомнить, что азари - это однополый вид и гомосексуальные контакты в их среде естественны и даже необходимы.(надеюсь, меня не оштрафуют за пропаганду :-) ) Однако, эротические ролики стали настолько пуританскими, что их и эротическими роликами назвать сложно.

Ретрообзор Dragon Age

Видео было снято не мной, а каким-то мудрецом.

А теперь о неприятном. О косяках нашей озвучки. Точнее не о косяках. поскольку озвучка выполнена неплохо, а о технической стороне озвучки. поскольку звукомонтажер забыл вырезать кое-какие производственные моменты, и в результате озвучка заработала незаслуженный ярлык низкокачественной, что впоследствии аукнулось нам, потому что Dragon Age Origins стала последней игрой Bioware с полной русификацией.

Ретрообзор Dragon AgeРусская Озвучка Dragon Age:бессмысленная и беспощадная

Чудеса звукомонтажа

Что же в итоге? В итоге получился "духовный наследник" РПГ старой школы, но осовремененный и адаптированный под реалии современности. И хотя ролевая система была значительно упрощена, самое главное для D&D-подобных игр осталось - партия.

Плюсы:

- Простота освоения ролевой системы

- Предыстории

- Персонажи

Минусы:

- Много DLC

- Простая ролевая система

- Моментами откровенный плагиат "ПЛиО" и вообще очень странное отношение к творчеству Мартина

За информацию касаемо разработки, хочу поблагодарить сайт Bioware.ru, за картинки - крупнейшее в VK комьюнити фанатов Dragon Age.

179
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к «Ретрообзор Dragon Age»

    Загружается
Чат