В древнегреческой мифологии имя Кратос ("сила", "власть") было отдано сыну младших титанов Палланта и Стикса, главной задачей которого было союзничество с Зевсом и помощь в битве с Титанами (известной как Титаномахия). В бессмертной трагедии Эсхила "Прикованный Прометей" Кратос становится слугой бога-олимпийца и именно он приковывает Прометея к скале.
В серии игр God of War Кратосом именуется беспощадный герой, который ступил на путь мщения. Брутальность и мясо, наверное, те две вещи, за которую стоит любить и ценить игру. Да и кроме того, сам герой невероятно (ну проосто офигительно!) сексуален, поэтому грех не знать историю его создания и все главные моменты его биографии, которая тщательно была продумана Дэвидом Яффе.
Как и в любой другой игре, путь героя к незабываемой внешности был тернист. Главной идеей, которую разработчики хотели воплотить в жизнь была брутальность и беспощадность в изображении героя. Первоначально планировалось, что геймеры так и не увидят лица героя, потому как оно полностью будет закрыто маской воина. Однако первые арты показали, что таким образом вниманию зрителя предстает лишь бездушная машина для убийства, а никак не герой, который мстит за свою семью. На суд Дэвида Яффе было представлено бесчисленное количество концептов, на которых Кратос был изображен и как воин из африканского племени, и как типичный греческий воитель. Был Кратос волосат, и даже носил у себя за плечами младенца [Оо нафига??]. Основным оружием Кратоса было решено сделать смертоносные цепи, которые подчеркивали подвижность, изящество и стремительность движения героя.
Как того требовала история перед нами предстает практически мертвецки бледный герой, с белой кожей, что, как выясняется в одном из роликов, стало следствием проклятия одного из оракулов (прах погибших жены и дочери словно обволакивают кожу мстителя).
Из одежды на Кратосе, на радость таких как я, лишь типичная для греческого населения набедренная повязка схенти, сандалии и браслеты воина.
Чтобы было понятно, что Кратос не холеный мальчик, а истинный воин создатели наградили его шрамами - один рассекает правый глаз, а другой красуется на животе. Спиралевидная красная татуировка берет свое начало под левым глазом, нежно растекается по лысой головушке, плавно переход на торс и оканчивается на левом предплечье. И так пугающую внешность украшает еще и эспаньолка, в народе именуемая козлиной бородкой.
В общем, над внешностью героя разрабы постарались на славу, перенеся свой талант и на создание незабываемой истории.
После своего выхода игра получила множество хвалебных отзывов, ключевым моментом которых была именно интересность и некоторая недосказанность истории - в самом начале игры мы не понимаем, что именно движет Кратоса, но постепенно, погружаясь в его мир, привязываемся к безжалостному убийству. Влияние героя на массовую культуру можно проследить и через его явные и неявные появления в играх (например, его амуниция в игре Heavenly Sword или же билборд в Simpsons The Game). Для промоушена Little Big Planet образ Кратоса был включен в игру на радость многим фанатам, а в файтинге для ЗЫЗ-ы Soulcalibur: Broken Destiny он является "приглашенным гостем".
Стоит вспомнить и о бесчисленных статуэтках героя (официальных и фанских), но самое главное - полнометражный фильм по мотивам игры, работа над которым была объявлена в середине 2008 года. По информации интернет сайтов сценарий уже написан Дэвидом Сэлфом, а продюсерское кресло проекта занимает Бретт Ратнер. Сам Яффе, по его заверениям, не сильно верит в будущий успех и какую-либо примечательность фильма, однако надеется на лучшее. На роль Кратоса, судя по словам все того же интернета, Дэвид Яффе советует позвать афроамериканца Джимона Хунсу (Миднайт из "Константина"). Если верить одному удачливому журналисту, который умудрился прочитать сценарий, история будет практически дословно верна букве первоисточника, однако концовка всех удивит -