Готика II – ролевая игра 2003 года выпуска, разработанная компанией Piranha Bytes. Издателем стала компания JoWood. Является продолжением игры Gothic 2001 года выпуска.
События игры начинаются через 2 недели после убийства Спящего и разрушения магического купола над рудниковой долиной в конце первой игры. Некромант Ксардас воскрешает безымянного главного героя и рассказывает ему о новой угрозе – драконах, которых своим последним криком пробудил Спящий. Теперь Безымянному предстоит отыскать древний амулет, сразиться с драконами и их жутким повелителем и вновь спасти мир.Действие игры разворачивается на острове Хоринис, на котором находится рудниковая долина из предыдущей части (в которой игрокам тоже предстоит побывать), одноимённый город, монастырь магов Огня и множество ферм.Игрок может присоединиться к одной из трёх больших фракций Хориниса – наёмникам (впоследствии – охотникам на драконов), прибывшим на Хоринис паладинам и магам Огня. У каждой фракции есть свои преимущества и недостатки – так, изучение магии доступно только магам Огня, зато у охотников на драконов самые лучшие доспехи и т.д. Симуляция жизни, бывшая отличительной особенностью первой части, перешла и во вторую. У каждого NPC в игре есть свои занятия, свой цикл дня и ночи – кузнец куёт мечи, алхимик готовит зелья, охранник патрулирует город, а вечером, перед тем как отойти ко сну, они вместе пропускают кружку пива в таверне. Это делает мир игры ещё более живым.Ролевая система игры уникальна в своём роде. За каждый уровень игрок получает 10 очков опыта, которые можно потратить на улучшение параметров персонажа (сила, ловкость, здоровье, запас маны), боевых навыков (владение однуручным оружием, двуручным оружием, луками и арбалетами) и специальных навыков (воровство, алхимия, кузнечное дело и др.), а также на приобретение какого-нибудь нового умения (например, умения готовить определённое зелье или создавать руну с заклинанием). Следует заметить, что единственный способ поднять навык или выучить умение – найти NPC, который сможет вас обучить.
Боевая система в Gothic 2 тоже уникальна. Вместо банального «закликивания» игроку предлагается три различных видов ударов и блок. Удары могут складываться в эффектные комбинации, которые меняются и становятся сильнее каждый раз, когда персонаж приобретает новый уровень владения оружием. При этом битвы с людьми значительно отличаются от битв с монстрами, к каждому из которых нужно подбирать уникальную тактику боя – прорубиться сквозь игру напролом не получится. Помимо прочего, игра знаменита своим саундтреком за авторством Кая Розенкранца. Торжественные, мрачноватые мелодии отлично передают атмосферу мира игры – такого же мрачноватого, но прекрасного и живого.После выхода игра получила множество восторженных оценок от профильных журналов. Она и поныне остаётся культовой среди любителей ролевых игр, особенно в России и Германии. Кроме того, за прошедшее с момента релиза игры время для неё было создано множество модификаций, некоторые из которых благодаря количеству добавляемого контента вполне могут считаться неофициальными аддонами.
Игра была полностью переведена на русский язык и озвучена силами компании «Акелла».