Немного опоздал с отчетом, но лучше поздно, чем сами знаете когда. 22 апреля в московском клубе “Лабиринт” состоялось мероприятие, посвященное скорому выходу “Метро 2033: Луч надежды” (Metro: Last Light). В качестве организатора сего действа выступила компания “Бука” при поддержке NVIDIA. В рамках прошедшего пресс-вечера нам поведали о ключевых особенностях игры, показали “сочные” видеоролики, предоставили возможность пообщаться с самим Дмитрием Глуховским и даже позволили поиграть в последнюю версию “Луча надежды”, дабы мы восхитились всеми прелестями шутера и написали хороший, годный, проникновенный материал. Или наоборот.
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Подъезжаем. |
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Почти приехали.
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Чарующая безысходность.
|
Достопочтенной аудитории было предложено добираться до
“Лабиринта” либо на своих двоих, либо на специальном автобусе. Я, будучи от природы ленивым, выбрал четырехколесный вариант передвижения, рассчитывая достичь конечной точки маршрута с ветерком и сопутствующим этому комфортом. С одним я действительно не прогадал – мягкие сиденья были настолько удобны, что я чуть не заснул, а вот с ветерком вышла маленькая неувязочка. Наш водитель слегка запутался в переплетениях прямого как стрела Кутузовского проспекта, и в результате мы сорок минут катались вокруг да около. Но в итоге приехали в нужную нам степь – на территорию бывшего Трехгорного пивоваренного завода, основанного, кстати, в далеком 1875 году. Сейчас пивоваренное предприятие называется как-то иначе, но не суть. Я полюбовался на исторические строения, подивился некоторой степени разрухи, сделал парочку безысходных фотографий и спустился вниз – в лабиринты
“Лабиринта”.
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Когда-то тут была жизнь...
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Тут даже выходили покурить...
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Теперь лишь ветер гуляет вокруг...
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”И выхода нет...
|
“Лабиринт” – это клуб, но не тот, где трясут попами под музыку, а где бегают в камуфляже, бряцают оружием и проводят соревнования по страйкобу и лазертагу. Очень интересное заведение, особенно если учитывать, что располагается оно в подвальных помещениях пивзавода. Стены выложены из старого красного кирпича с разводами и плесенью, напольная плитка явно застала революционные времена, с потолка торчат огрызки проржавевших труб, мрачные и узкие коридоры опутаны паутиной, в воздухе витает запах древности. Шикарное местечко в духе
“Метро”. Жаль только, что исследовать его мне в полной мере не удалось - под мероприятие были отведены лишь две комнаты. Большие, правда, и со сводами высокими, что нетипично для подвала. В первом зале почтенные гости обсуждали меж собой дела насущные и наслаждались постапокалиптическим фуршетом
(картошка, хлеб, сало, грибная настойка), во втором - играли в
“Метро 2033: Луч надежды”, брали интервью у разработчиков из
4A Games и непосредственно у
Дмитрия Глуховского. Честно, я очень хотел пообщаться с
Дмитрием Алексеевичем, но слишком поздно озаботился этим вопросом – свободные слоты на интервью разлетелись как воробьи под градом еще за неделю до презентации.
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Все наши передвижения строго контролировались.
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”- Можно прикоснуться к прекрасному? - Пять патронов!
|
В рамках прошедшего мероприятия мы посмотрели несколько красочных трейлеров, понаблюдали за тем, как представители компании-разработчика
“Метро 2033: Луч надежды” сражались с фашистами Четвертого рейха, а также послушали проникновенную речь гуру отечественной фантастики. К сожалению, ничего особо нового он не рассказал, за исключением одного – в следующем году выходит его новый роман
“Метро 2035”. В первую очередь Дмитрий напомнил достопочтенным гостям, что сценарий игры и все диалоги к ней он написал самостоятельно. Похвалившись подобным образом,
товарищ Глуховский быстренько пробежался по ключевым моментам грядущего проекта.
“Метро 2033: Луч надежды” – это игра, ориентированная на серьезную, а главное, взрослую аудиторию. Насилие, жестокость, кровища – все это присутствует. Гнетущая атмосфера безнадеги и ужаса сохранена в полном объеме. Все лучшее, что имелось в
“Метро 2033”, бережно перенесено в
"Луч надежды" и доведено до ума. Дальше было много высокопарных слов
(“Луч надежды” с нетерпением ждут на Западе, игра – не игра даже, но самое настоящее произведение искусства и т.д), а затем Дмитрий напомнил всем о сюжете.
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Я убоялся идти по этому тоннелю. Оттуда доносились странные звуки.
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”От игры в бильярд до игры в "Луч надежды" - один шаг.
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Дмитрий Алексеевич вещал, шутил и улыбался.
|
Действие
Last Light развивается спустя год после событий, описанных в романе
“Метро 2033” и игре с аналогичным названием. В качестве главного героя по-прежнему выступает Артем. Он сильно переживает, что уничтожил “черных”
(стандартная концовка Metro 2033), которые, как оказалось, совсем не хотели кушать и убивать жителей московской подземки, а хотели наладить с ними добрососедские отношения. Артем грустит, плесень в туннелях метро растет, мутанты лютуют, рельсы ржавеют, а люди, как и прежде, все воюют и воюют. Очередным камнем преткновения становится бункер Д6, скрывающий в своих недрах нечто очень полезное, но что именно? Вполне возможно, там находятся неограниченные запасы еды и медикаментов, но и вариант с оружием исключать тоже нельзя. Рейх, коммунисты, Ганза и другие станции стремятся найти и вскрыть бункер, но конкуренция приводит лишь к тому, что гражданская война разгорается с новой силой. Артему приходится стать непосредственным участником этих событий, но изначально он преследует совсем другие цели. Как оказалось, “черные” погибли не все… И это шанс для Артема, шанс исправить свою ужасную ошибку.
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Изъял фото с сайта "Буки". Возникает ощущение, что я немного устал.
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”В роли выступающих - гейм-дизайнеры из 4A Games Александр Костюк и Вячеслав Аристов. Приехали из Киева, сказали пару добрых слов.
|
Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды” Десять метров под землей. Отчет с закрытого показа “Метро 2033: Луч надежды”Игровой процесс.
|
По завершении официальной части всем желающим было предложено проследовать в игровую зону для ознакомления с
“Метро 2033: Луч надежды”. Желающих оказалось очень много, а компьютеров было так мало, что некоторым пришлось ждать своей очереди по часу. Мне повезло – терпел всего лишь полчаса. Примерно столько же играл, пока меня не выгнали из-за стола. Собственно, впечатления. Графика похорошела, появилось реалистичное освещение вкупе с другими высокотехнологичными “плюшками”. Дизайн некоторых локаций заслуживает самых добрых слов, но особенно сильно мне в память врезался эпизод, когда Артем выбрался на поверхность в районе ВДНХ. Оказывается, даже тотальная разруха может быть красива. А вот модельки персонажей не впечатлили. Они как были деревянными солдатами Урфина Джуса, так ими и остались – подвид “топоры ходячие”. Кто-то там говорил о придвинутой лицевой анимации? Если честно, я ее не заметил. Озвучка героев – на уровне
“Метро 2033”, то есть весьма странная. Лично мне она никогда не нравилась. Объекты на локациях поддаются частичному и реалистичному разрушению, что хорошо. В один момент я даже поймал себя на мысли, что уже несколько минут стою у колонны и выковыриваю из нее маленькие квадратики облицовки. Затягивает. В лучшую сторону изменилась стрельба – некоторой степени кривизны, которая имелась в
“Метро 2033”, в
“Луче надежды” уже нет. Ну, почти нет. Ну, а теперь расскажу вам о том, с чем Артему пришлось столкнуться во время его опасного путешествия… Хотя, думается мне, на этот счет распространяться пока не следует. Скажу лишь, что игра буквально напичкана разного рода
wow-событиями. И я это понял, поиграв всего лишь с полчасика.