ВНИМАНИЕ: ДАННЫЙ ОБЗОР - ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ АВТОРА. ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ!
Prince of Persia: Warrior Within - игра в жанре экшен для платформ Xbox, GameCube, PS2 и PC
1. СЮЖЕТ
Сюжет довольно интересный. Обычно, я рассказываю лишь начало, но тут особый случай. Эту игру прошли все, а некоторые по 100500 раз (Как я, например).
Предыстория.
Принца исход событий первой части не устраивает, и он решает отправиться на Остров Времени, где Магараджа и нашёл кинжал с часами. В это же время, выкрутасы Принца со временем не очень впечатлили Дахаку - стража потока времени, который не любит, когда временную линию меняют на своё усмотрение. Теперь Дахака пытается убить Принца, чтобы всё снова вернулось в своё русло.
- тот самый Дахака
Прибытие.
Игра начинается с ролика, в котором Принц на корабле плывёт к Острову. Внезапно на них нападает Шади, пиратка в чёрном (У неё зачётный зад) и армия песчаных монстров. Команда Принца погибает, а сам Принц даёт бой Шади, но всё же получает знатных люлей и улетает в море.
- Шади собственной персоной
Нам показывают флешбек, в котором Принц разговаривает с каким-то старичком и решает-таки отправиться на Остров. Флешбек заканчивается. Принц очнулся на берегу острова (Ну надо же, какая удача. Сколько же он туда плыл?), а его меч пропал. (При этом, в оригинальной озвучке он говорит "мои мечи", что намекает на то, что в ранних версиях у Принца сразу было два меча. Это видно на многих артах и фотках в интернете.) Отбиваться от ворон(ов) чем-то надо, так что Принц берёт палку. (Причём есть небольшая недоработка - Принц может отрезать врагу голову или распилить напополам этой палкой.) Принц-таки находит дворец, но лестница туда обвалилась, видимо, очень давно. Принца окружают монстры, он их убивает, попутно отбирая у одного из них Паучий Меч. Теперь палка - второстепенное оружие. Расшвыривая монстров, Принц продолжает гнаться за Шади. В конце концов, он прибегает в странную комнату, а Шади растворяется в воздухе. Принц бежит за ней, и в итоге попадает в прошлое. Он получает пощёчину с ноги от Шади, которая убегает. Принц, следуя за ней, успевает попасть в засаду. Наконец, Принц слышит звуки борьбы (Точнее, эротичные стоны) и спешит на помощь. Сверху на него смотрит какое-то странное существо, а затем убегает. Оказалось, это Шади борется с какой-то девицей в красном. "Враг моего врага - мой друг" - думает Принц и идёт спасать красавицу, которая повисла на краю обрыва и которую так и норовит скинуть Шади. Нам надо сражаться с ней, попутно не давая сбросить девицу в пропасть. Принцу это удаётся. Перед смертью Шади говорит "Ты не сможешь изменить свою судьбу.", Принц, естественно, решил, что это адресовано ему. Спасённая представляется помощницей Императрицы Времени (Её-то Принц и ищет) и говорит, что Императрица не захочет видеть его. Внезапно, зал начинает рушиться, Принц и помощница Императрицы разделяются разрушенной лестницей. Он возвращается в главный зал, встречая на пути туда монстра, которого он видел до этого. Монстр кидает топор в Принца и убегает. В главном зале теперь открыта дверь. Пройдя через сеть ловушек, Принц попадает в комнату с огромными песочными часами. Теми самыми... Там и та самая девушка, которая даёт Принцу Змеиный Меч, который по совместительству является ключом от сети переходов к башням из центрального зала. Чтобы открыть комнату Императрицы (Он же Тронный Зал), нужно активировать пару башен - Механическую и Водяную.
Механическая башня.
Особо сюжетных моментов там мало. Скажу больше, их нет. Разве что мы опять встречаем там странное существо. После активации, когда мы возвращаемся в главный зал, помощница Императрицы даёт нам Львиный Меч и наконец представляется - её зовут Кайлина. Запомните это имя.
Водяная башня.
Та же история, что и в механической. После возвращения в главный зал Принца окружают с двух сторон. С одной стороны - то самое странное существо, с другой - Дахака. Дахака хватает существо щупальцами и прыгает в пропасть. (Он не понял, что Дахака делает в прошлом, т.к Дахака преследовал его только в настоящем) Принц идёт в зал с огромными часами и проходит в открытую дверь...
Императрица.
Кайлина закрывает дверь рычагом, подходит к трону и берёт мечи. Оказывается, она и есть Императрица(!).
- арт Кайлины прямиком из галереи в игре
Она увидела в потоке времени, что погибнет от руки Принца, надеялась, что Шади остановит его, что его убьёт Дахака, что он умрёт в башнях, даже прокляла Львиный Клинок, но Принц выжил. Теперь она сама попытается убить его...
Попытается, но не сможет. Никто не в силах изменить свою судьбу, даже сама Императрица Времени.
Никто не может изменить свою судьбу...
Довольный собой Принц сидит и думает, как бы свалить с Острова... Как бы не так! Появляется Дахака и швыряет Принца в тайный проход. Принц понимает, что, убив Кайлину, он создал пески. Т.е. пытаясь предотвратить создание песков, он же их и создал. (Epic fail однако) Отчаявшись, Принц проводит по стене рукой, и случайно активирует светящиеся иероглифы. Это рассказ одного из воинов Магараджи, повествующий о Маске Духа, позволяющей изменить судьбу человека, но снять её можно, только когда твоё второе "я", существующее в том же времени, умрёт. Полный надежды, он идёт искать эту маску.
Песчаный Дух.
В конечном итоге, Принц находит новый Скорпионий Меч, который ломает треснутые стены/двери/решётки, а затем находит Маску и надевает. Он становится Песчаным Духом - тем самым существом, которого он видел до этого. (Т.е. он видел сам себя)
- Песчаный Дух в игре, на арте, и в ролике
Принц понимает, что существо пыталось не убить, а предупредить его насчёт Кайлины и его роли в создании песков. Теперь нам надо бегать по тем же местам, по которым мы бегали до этого + по паре новых. Кидая топор в Принца(из прошлого), Дух спас его от женщины-ассасина, которая подкрадывалась сзади. Наконец, после долгих скитаний, Дух возвращается в главный зал, на этот раз увернувшись от Дахаки, который забрал с собой в бездну "старого" Принца. "Настоящий" Принц снимает Маску и идёт в Тронный Зал. Игнорируя Кайлину, он идёт к трону и выкидывает клинки. ГГ пытается переубедить Кайлину, но безуспешно. Принц проламывает стену и заталкивает Кайлину в портал, затем прыгая за ней сам. Концовка и финальный босс зависят от того, собрал ли Принц все 9 апгрейдов жизни и взял ли Водяной Меч.
"Плохая", неканоничная концовка.
Принц убивает Кайлину. Появляется Дахака, поглощает её, забирает у Принца медальон и исчезает. Принц всё же смог изменить свою судьбу. Далее он плывёт в Вавилон, видит горящий город, и говорит "что я натворил?".
"Хорошая", каноничная концовка.
Появляется Дахака и пытается поглотить Кайлину, поскольку она не принадлежит этому времени. Принц рубит щупальца мечом, и понимает, что этим мечом можно убить Стража Потока Времени. ГГ убивает Дахаку и в Вавилон плывёт уже с Кайлиной. Показывают Фару, закованную в клетку и Тёмного Принца.
- "Всё, что принадлежит тебе, — моё по праву! И всегда будет моим!"
2. ИГРОВОЙ МИР
Замок и башни, пещеры, подобие литейного цеха. По многим локациям придётся побегать не раз и не два. Относительно свободное перемещение, например, можно в любой момент вернуться в Механическую башню.
3. ГРАФИКА
На то время(2004 год) графика была довольно красивая. Сегодня, она, конечно устарела, но глаз не режет.
4. ГЕЙМПЛЕЙ
Из красивой восточной сказки Принц Персии превратился в мрачный и жестокий экшн. Рубить и вертеть врагов можно как хочешь. Принц научился брать в руки второе оружие (мечи/топоры/кинжалы/булавы/плюшевый мишка) и вытворять с ними такое, что не успеваешь нажать пару кнопок - а врагов так-то и не осталось. ГГ может отрубать врагам головы, разрубать их напополам по диагонали/вертикали, кидать их в обрывы/об стены/друг в друга и, наконец, душить их. Кроме того, Принц - адовый акробат, шатающий законы физики и бегающий по стенам. Иногда приходится убегать от Дахаки, попутно проходя мимо ловушек. Ловушки... Ими весь остров напичкан... Ловушки... Они повсюду... БОЛЬШЕ ЛОВУШЕК!!! Так же, по острову разбросаны апгрейды жизни - пройди сеть ловушек, вставь медальон в дырочку и получи бонусное здоровье. Боевая система и акробатика, впрочем, выше всяких похвал.
5. МУЗЫКА
Композитором является Стюарт Чатвуд, он написал большинство песен. Кроме того, в игру вошли две песни от группы Godsmack: I Stand Alone(ролик из игры) и Straight Out of Line(титры).
Игру всегда сопровождает(особенно в боях) рок/металл. Саундтрек шикарен, его можно найти и слушать вне игры. Даже этот пост пишется под композиции из игры.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Так-то и сказать больше нечего. Опишу врагов и буду заканчивать.
Обычные враги:
Рейдеры - первый вид врагов, самые слабые и тупые, берут числом. Являются бывшими моряками и торговцами, оживлённые Императрицей.
Вороны - встречаются в начале и водяной башне. ЕЩЁ слабее Рейдеров, мрут от двух ударов палкой или одного удара мечом, урона наносят крайне мало.
Хранители - Монстры в красных одеждах на восточный манер. Чуть сильнее Рейдеров, могут блокировать 2 последних удара в комбо мечом(основным мечом). Встречаются чаще всего в башнях. Основа армии Императрицы.
Танцующие с лезвиями/Ассасины/Тени - отличаются лишь внешним видом. Ловкие и надоедливые. Иногда бегают по стенам/балкам и мешают вам бежать по ним. Уворачиваются от атак Принца и прыгают сзади, пробивая блок и надрезая шею. Тени ещё и невидимые(виден лишь контур и оружие).
- фото теней не нашёл... Как символично.
Шипасты - милые взрывоопасные собачки, живущие в механической башне. Могут сидеть на стене и спихивать оттуда Принца. Являются дикими волками, которых изменила Императрица.
Силуэт - двигается быстро, сдыхает так же быстро. Кидается кинжалами.
Палачи - самые сильные и живучие. Блокируют большинство атак. Пробивают блок, наносят большой урон. Бывшие заключённые.
Имперская гвардия - похожи на Повелителей Воронов, но убить их проще. Встречаются лишь во время первого боя с Кайлиной.
Пожиратели плоти - тоже милые собачки, но живучее и не взрываются. Массово встречаются в Туманных Пещерах.
Полубоссы:
Повелители воронов - воин, собирающийся из кучи воронов и использующий это для перемещения на большие расстояния. Боя чаще всего можно и избежать.
Зверь - огромный голем. Уязвим лишь к атакам сзади. Единственный способ победить его — это заставить упасть на колено, забраться на него, пытаться сломать шлем, уклоняясь от его попыток скинуть принца с себя.
Боссы:
Шади - драться с ней надо два раза. На корабле(не до конца) и в описанном выше моменте.
Раб - как Зверь, только круче. Тактика та же, здоровья больше, восстанавливает его, скидывая Принца.
Кайлина - тоже драться дважды. Или же единожды, зависит от вас. В последнем бою призывает огромные песчаные вихри.
Грифон - огромное летающее существо, изменившееся под воздействием песков. Убивается просто. Постоянно восстанавливается здоровье.
Дахака - бой возможен лишь при определённых условиях. Очень сильный, но, если разработать тактику - умирает быстро.
7. ИТОГ
Шикарная игра, по-моему самая лучшая в трилогии. В ней идеально всё.
Плюсы:
Интересный сюжет
Шикарная боёвка и аробатика
Классный саундтрек
Две разные концовки
Минусы:
Смена атмосферы и особенно изменения Принца не понравились многим фанатам первой части
Частые баги
8. ОЦЕНКА
Тут всё понятно. Игра меня очень зацепила и залезла в душу надолго. 10/10
Спасибо за внимание!