Интервью с Bob Colayco:
-Здравствуйте, я представляю портал ск2тв.ру, который является официальным фан-сайтом Близзард в России. Я приготовил несколько вопросов, и я уверен, что некоторые из них будут новыми для вас. Ой, кажется я их потерял!
-Первый из них будет касаться киберспорта и старкрафта в Корее: Как вы прокомментируете установление 18+ рейтинга на Старкрафт 2?
-Мы были очень удивлены, что наш продукт получил такой высокий рейтинг(18+ mature), потому что во всех остальных странах он был охарактеризован как средний (teen 12+/16+). Мы сразу же связались с корейскими коллегами и предложили им новую сборку старкрафта, которая должна удовлетворять их требованиям, и в данный момент, мы ждем решения по этому поводу. Мы очень много работали вместе с ними, чтобы придти к компромиссу, который так нам необходим. Ведь ни для кого не секрет, что в Корее старкрафт так популярен, как ни в одной другой стране, поэтому мы идем на серьезные уступки в плане изменения контента.
-Я знаю что никто из сотрудников Близзард не комментировал причины выставления такого высокого рейтинга, ведь кровь и наркотики (стимпак?) присутствовали и в первой части игры, может Вы сможете нам пролить свет на тайну?
-Вы знаете, вообще-то мы не можем говорить об этом в подробностях, например почему, зачем,.. Вам лучше спросить Корейцев насчет этого. Видимо у них был повод делать такой рейтинг, но мы надеемся что игра все же выйдет в Корее на тех же условиях что и в остальном мире.
-Я думаю для Вас не секрет, что по Бета версии Старкрафт 2 проходит очень много турниров, и это только бета, однако из-за удаленности серверов и местных проблем связи иногда турниры омрачаются лагами и прочими проблемами с соединением. Вы планируете создать специальный билд старкрафта для событий, таких как WCG, где будет подобие LAN-турнира?
-Мы понимаем, что локальные турниры очень важны для киберспорта, но пока мы работаем только над тем, чтобы выпустить релиз Старкрафта 2 хотя бы вовремя. И когда мы выпустим игру в продажу, у нас будет больше времени для создания турнирных функционалов, однако все подробности будут после релиза. Мы хорошо осознаем что у нас в руках отличный продукт, который приживется в киберспорте, и мы сделаем все возможное, чтобы этот прогноз сбылся.
Я и садистег показываем местным журналистам, что такое прокси хатчери и где живет кузькина мать!
-Вопрос по поводу функционала мультиплеера: Сейчас мы можем выбирать карты на которых мы не хотим играть, будет ли в последствии возможность выбирать «нелюбимые» матчапы?
-*Смеется*. Вы знаете, что вычеркивание карт не влияет положительно на баланс, поэтому и вычеркивание матчапов тем более будет иметь тот же эффект. Однако карты это не столь большая часть баланса, и мы не хотим чтобы вычеркивание матчапов в корне изменило нашу статистику. Мы все еще сильно заняты балансированием юнитов, и нам бы не хотелось иметь скудную статистику, из-за того что люди не любят играть конкретные партии.
-То есть, этого никогда не случится?
-Не могу сказать что не случится! Все может случиться! Это между прочим отличная идея для пользовательских игр! Ну и конечно вы понимаете, что наша главная цель сейчас это баланс юнитов, поэтому введение вычеркивания матчапов не произойдет как минимум скоро.
-Могу добавить от себя то, что сыграв более 500 игр 1на1, я немного устал от ZvZ, причем не столь от их количества, а их было не мало, сколько от их однообразия. Производство роачей и управление ими «через атаку» не имеет ничего общего с концепцией микро… Гораздо лучше видеть много микроменеджмента зерглингами и муталисками, являющимися более микро зависимыми юнитами.
- Мы в курсе о проблемах ZvZ, и кстати говоря, я знаю что в патче вышедшем совсем недавно, роачам изменили юнит лимит с 1го до 2ух. Я думаю это будет иметь большое влияние на игроков, которые любят массить роачей. ZvZ определенно проблемный матчап на данный момент, мы прилагаем все усилия чтобы сделать этот матчап более динамичным и более микро-зависимым
-У Вас не было мысли убрать Роачей из игры и ввести обратно люркеров? Люркера гораздо более микро-зависимые юниты.
-Я не думаю, что такое может произойти, ведь концепция роачей очень подходящая для зергов, они толстые, быстро регенерируются и довольно сильные в атаке. Я не думаю что игра нуждается в удалении каких-либо юнитов полностью, мы постараемся сбалансировать игру такой какая она есть. Ну и конечно же, никто не знает что может придти в голову Дастину Броудеру!
-Всем уже известно, что Близзард запланировала разделить Евро и Русские сервера Старкрафт2. Как будет осуществлено разделение? Будет ли это 2 разных сервера находящихся в европе и в россии и переход будет по системе world of warcraft, или это будет один большой сервер, с виртуальным разделением и облегченной системой перехода, а возможно и общим рейтингом?
-Вы знаете, я не знаю ответа на этот вопрос, но могу сказать что подробности на этот счет будут не раньше релиза игры.
-А как будет проходить трансфер игроков с сервера на сервер? Или аккаунт будет привязан к конкретному серверу? Ведь иметь систему World of Warcraft в Старкрафте будет ужасно неудобно, из-за неё многим игрокам нужно будет бесконца перемещаться по серверам, чтобы попадать на различные турниры, а это ничто кроме головной боли.
-Я обязательно учту ваше пожелание, но Мы еще не утвердили ни одной системы из того что вы назвали, и я сомневаюсь что она будет известна до релиза игры!
Боб и Дидье рассказывают о том как тяжело было Близзард, когда у них не было целой флотилии автобусов и двух самолетов
-Ну и конечно же, я не могу не спросить про Кампанию Старкрафт 2, будет ли там раса Ксел’Нага , если да, то будет ли она доступна игроку в мини кампаниях или будет как одна из non-playing character?
- Ксел’Нага конечно же сыграет свою роль в Кампании, но я Вам об этом ничего не скажу!
-Не скажите ли Вы нам какие-нибудь примерные даты выхода Диабло 3?
-У нас будут для вас новости о Диабло 3 когда мы закончим с релизом Старкрафт 2 и World of Warcraft Cataclysm в 2010 году
-Планирует ли Близзард проводить свои собственные Турниры по Старкрафт 2 и самое главное, будут ли онлайн трансляции?
-Это отличная идея, мы хотим сделать e-sports глобальной идеей, и мы работаем со многими компаниями по всему миру над этим. Мы расскажем все подробности позднее, и то что вы называете онлайн трансляциями, будет одним из приоритетов нашей политики.
-Огромное спасибо вам за ваши ответы!
-Я был очень рад ответить на них, ведь они действительно кардинально отличаются от того что у меня обычно спрашивают
Ссылки на видеозапись общей пресс-конференции: