Colossai Studios представили общественности свою долгожданную игру-долгострой: первые упоминания датируются еще 2006 (!) годом. Судя по всему разработчики уже успели даже сменить издателя, но Storm: Frontline Nation уже в продаже (пока в электронном виде, на носителях позже), а это главное.
События игры по сюжету разворачиваются в ближайшем будущем, недостаток ресурсов и затянувшийся экономический кризис накаляет политическую атмосферу в виртуальной Европе до предела, потому игроку предлагается взять на себя управление и привести к успеху одну из 45 играбельных наций. И тут начинается самое интересное.Фактически в игре представлены два режима – стратегический (с дипломатией, строительством, экономикой) и тактический (непосредственно ведение боевых действий). В игре представлена интересная система дипломатии, с переговорами, договорами и союзами которые действительно играют важную роль в жизни страны. Также представлены шпионы, спецназ и прочие секретные агенты что открывает простор для грязных приемчиков типа саботажа. Можно к примеру взорвать собственное здание, и обвинить в этом какую-то неугодную страну чтобы был повод начать войну и не потерять лояльность собственного населения или внедрить шпиона на вражескую территорию чтобы украсть последние научные разработки. Таких примеров много, и все они добавляют «взрослую» стратегическую глубину игре. В тактическом режиме на поле боя важно грамотно использовать ключевые особенности своих и чужих юнитов, электронный мониторинг, перекрестный огонь, дежурный обстрел и внезапный штурм. Есть где душе разгуляться :)
В эстетическом плане игра исполнена аккуратно, симпатично и стильно. Стратегическое поле представляет из себя реальную карту Европы с текстурами а-ля снимки со спутника с гексами в форме реальных областей стран, поле боя же генерируется автоматически каждый раз с разным ландшафтом. Все ходы и доступные зоны наглядно иллюстрируются и радуют глаз :). К слову ландшафт местности играет важную роль в битвах, например пехоте нужны укрытия, а танкам открытое пространство, динамическая погода и время суток также вносят свои коррективы: например дождь мешает авиации, а пылевая буря уменьшает видимость соответственно замедляет передвижение.
Юнитов не очень много, представлены 20 «классических» типа земля-вода-воздух. Инженеры, пехота, танки, десант, горная пехота, артиллерия, противовоздушные установки, истребители, бомбардировщики, вертолеты, воздушный транспорт, и всяческие субмарины не дадут вам заскучать в кампании или мультиплеере. Их можно экипировать разными апгрейдами, такими как дымовые шашки, анти танковое оружие и тому подобное. Также доступны исследования, где можно разработать биологическое, химическое, ядерное оружие массового поражения . По балансу претензий нет, одной тактикой все время играть не получится.
В целом общее впечатление Storm: Frontline Nation оставила замечательное, несмотря на пару мелких минусов вроде. Но разработчики уже готовят новый патч и что самое замечательное у игры отчетливо виден потенциал.
И как всегда сухие факты в конце:
Жанр: пошаговая стратегия
Разработчик: Colossai Studio
Издатель: Just A Game GmbH
Официальный сайт:
Системные требования: процессор Intel Pentium с частотой не менее 2.4 ГГц, операционная система Windows XP, Vista, 7, оперативной памяти не менее 1 ГБ, дисковое пространство не менее 2 ГБ; видеокарта, совместимая с Direct X 9 минимум с 128 МБ памяти .
Где купить:
Стоимость: 39,99 $