12 марта 2009, спустя почти полгода с релиза игры - появилось первое её обновление.
Патч версии 1.01, как это традиционно бывает у Firaxis Games и 2K Games - вносит множество исправлений изменений в игровой процесс.
Вот примерный перевод всего того, что разработчики наколдовали за это время:
Улучшения:
- Добавлен запускаемый файл Pitboss
- Игру можно продолжить после провозглашения независимости (дополнительные 100 ходов на Нормальной скорости игры)
- Теперь существует вероятность неудачи при основании религиозной миссии (неудача при основании миссии вызывает гнев племенного вождя)
- Добавлена возможность возвращения кораблей из Старого Света (Европы) с западной части игровой карты
- Изменен информационный текст момента, когда индейцы оставляют свое поселение
- Миссии теперь всегда посылают обращенных к игроку, который их основал
- Добавлено предупреждение о том, что поселению нужно больше сырья
- Добавлено предупреждение о том, что объем запасов товаров близок к лимиту хранилища
- ИИ старается создавать больше защитных юнитов в своих поселениях
- ИИ старается лучше подготовиться к революции
- ИИ использует короля для транспортировки сокровищ при отсутствии доступных галеонов
- ИИ знает как собрать сокровища не доставляя их в поселение.
Исправления в балансе:
- Королевские экспедиционные силы увеличиваются не так быстро по мере развития игры, в зависимости от уровня сложности
- Колониальные ИИ лидеры менее дружелюбны
- Туземные ИИ лидеры более склонны к объявлению войны из-за близости границ
- Протяженность "европейских клеток" на карте теперь составляет процент от размера карты
- "Европейские клетки" теперь находятся не меньше, чем в 4 клетках от ближайшей суши
- ИИ получает бонусные деньги в зависимости от уровня сложности
- Удовлетворение запроса короля откладывает увеличение экспедиционных сил
- Великие Генералы на Эпической и Марафонской скоростях появляются чаще
- Уровень крестов, необходимый для иммиграции, увеличивается более медленно
- Образовательные баллы, необходимые для завершения учебы, увеличиваются медленней
- В начале игры устанавливается мир продолжительностью в 20 ходов между колониями
- Численность населения больше не влияет на игровой счет -- только размер территории и отцы-основатели
- Увеличена стоимость лошадей в Старом Свете (Европе)
- Индейцы изменяют товар для торговли, только если они уже снабжаются этим товаром
- Военные корабли (Фрегат, Линейный корабль, Man-o-War) не могут заходить в туземные поселения
- Стоимость ускорения иммигрантов никогда не превышает цены их покупки
- Стартовая локация теперь пересчитывается каждый раз, когда вы теряете все свои корабли
- Советник по внутренним делам больше не доступен при активном экране торговли
- Баллы за исследования больше не зависят от скорости игры
- Обращенные индейцы больше не могут обучаться в туземных поселениях
- Обращенные индейцы больше не могут стать миссионерами
- Товары, продающиеся через склады, влияют на рост налогов
- Бойкотированные товары больше не влияют на рост налогов
Исправления ошибок в игре:
- Туземный воин-всадник (Armed Mounted Brave) не получает защитных бонусов
- Туземный воин (Armed Brave) получает защитные бонусы
- Исправлена ошибка с потерей производства
- Исправлена ошибка, когда два горожанина заканчивали обучение в один ход
- Исправлена ошибка с названиями при установке торгового пути
- Исправлены ошибки с генерацией стартовых позиций
- Король больше не просит денег после того, как вы провозгласили независимость
- Король больше не поднимает налоги после того, как вы провозгласили независимость
- Король больше не увеличивает экспедиционные силы после того, как вы провозгласили независимость
- Юниты разгруппировываются после путешествия в Старый Свет (Европу)
- Юниты разгруппировываются после обучения у индейцев
- Двойное движение по ландшафту от прокачек (promotion) теперь работает правильно
Другие изменения:
- Автоматизированные пионеры не убирают особенность ландшафта с клетки, которая обрабатывается
- Убрано ограничение на перепроизводство (production overflow)
- Колонисты могут присоединиться к поселению даже после передвижения
- Юниты, оставленные в Европе, уничтожаются, если в Конституции указаны Выборы
- Порог образовательных баллов увеличивается по отдельным городам, как и планировалось, а не для игрока в целом
- Короли более склонны к формированию сбалансированных экспедиционных сил (не только войска без кораблей, к примеру)
- Исправлен эксплоит, при котором дарение в городе полного обоза с товарами удваивало товары (!)
- Исправлено исчезновение груза корабля при дарении
- Исправлена текстовая ошибка, связанный с некорректным символом
- Рабство также дает и дополнительные молотки
Ссылки и особенности патча:
Скачать патч 1.01 можно с сервера издателя
По ещё одной старой доброй традиции - патч НЕ СОВМЕСТИМ с версией игры от 1С !
И ставится ТОЛЬКО на Английскую, Немецкую, Французскую и Испанскую версии (Multi-5 издание).
А сама 1С не особо торопится локализовывать это обновление.